Облачные системы. Это только начало.

Хороший инженер скажет вам, что лучший способ решить сложную проблему - это разбить её на череду более мелких задач. Поэтому неудивительно, что корпоративная IT инфраструктура развивается таким образом, чтобы стать набором отделов, совместно решающих большие задачи. IT индустрия сегодня напоминает мозаику из технологий, инструментов, процессов и, конечно же, людей, которые собирают этот пазл воедино.

Но что происходит, когда естественная эволюция индустрии требует объединения этих частей? Что должны делать IT-лидеры, чтобы максимально подготовиться к этой неизбежности?


Для предприятий существует много причин, чтобы сломать "стены", разделяющие их IT команды. Для каждого менеджера снижение стоимости и повышение эффективности всегда в приоритете и, к сожалению, без веской причины, они не готовы менять курс компании и идти на определённые риски.

Но индустрия на наших глазах меняется до неузнаваемости, оставляя традиции ведения IT бизнеса позади. Новые архитектуры вводятся или планируются к введению, что даёт необходимое конкурентное преимущество.

Multicloud - это один из таких "тектонических сдвигов". Идея о переносе мощностей в облако сама по себе достаточно радикальна, но поможет совершать более гибкие операции, при этом сокращая расходы, связанные с ростом инфраструктуры. Стоит учитывать, что, хотя многие компании уже используют некоторые облачные решения, переход к настоящему Multicloud только начинается. 

Проще говоря, в случае с Multicloud, нагрузки не только будут динамически перемещаться между разными мощностями, что позволит не задумываться о переносе приложений и лишних расходах. Но и контроль за операциями будет более простым и централизованным, независимо от того, насколько большой является инфраструктура. 

Облачные системы
Облачные системы

Практически во всех компаниях, когда пользователь испытывает проблемы с соединением и работой корпоративных сервисов, он всегда в первую очередь винит Wi-Fi. Хотя, чаще всего, он тут не при чём. 

Представьте, что WAN шлюз неверно сконфигурирован, это привело к несоответствию MTU, что, в свою очередь, приводит к потере пакетов. Проблема, зачастую, не носит постоянный характер, поэтому её диагностика может стать затруднительной. 

В этом случае система беспроводного управления может обнаруживать периодические сбои и потери пакетов, проверка локальной сети покажет, что проблема находится где-то ещё. Далее команда администраторов идёт по цепочке и в конце концов решает исправляет ошибку. Понимание недавних изменений конфигурации является ключевым в выявлении данного рода неисправностей. 

Этот пример достаточно прост и прекрасно иллюстрирует силу объединяющих операций. Если процесс устранения неполадок выходит за рамки компетенции одной команды - она передаёт проблему в другие руки или унифицирует оборудование. 


В некотором смысле, в развитии IT-индустрии всегда существует сдерживающий фактор. Так, например, в большинстве IT-предприятий доминирует использование командной строки, несмотря на десятилетия попыток создать более автоматизированную среду для работы, большая часть операций по-прежнему осуществляются через командную строку. 

Но в случае с Multicloud, осуществляется переход к другой, софтверной среде управления. Теперь разработчики и администраторы переходят от управления с помощью прямых команд к управлению на основе намерений. 

Облачные системы

В конечном счёте, всё это только начало. Стремление к программно-ориентированности ускоряет переход к Multicloud.

Кажется, что стремление к автоматизации ускорит переход к управлению с помощью искусственного интеллекта, который научится действовать проактивно и предиктивно. Эти размышления в конце-концов приведут к следующей волне перемен.

Ведь единственное, что не прекращается в современной IT-индустрии - это перемены.


Ещё по теме

Будущее сетей: намерения

Будущее сетей: намерения

Что будет актуально для IT-инфраструктуры в ближайшее время?

Что будет актуально для IT-инфраструктуры в ближайшее время?

Трансиверы Meraki в Netstore

Трансиверы Meraki в Netstore

Основные вопросы о точках доступа Meraki

Основные вопросы о точках доступа Meraki


Прокомментировать

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо